Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение нашей школы включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательных отношений, включая инвалидов и маломобильные группы населения, учащихся с ОВЗ. В комплекс «Доступная среда» входят: широкие входные двери, пандусы на входе в школу, звуковая мнемосхема, которая позволяет ориентироваться в здании, лифты, тактильная плитка, проложенная в рекреациях, подъёмники, установленные в бассейне, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. В нашей школе для детей с ограниченными возможностями здоровья создана психологически комфортная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, оздоровления, воспитания; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности. Доминирующим видом работы с детьми с ОВЗ является коррекционно-развивающая работа. Занятия проводятся по таким направлениям:
- коррекция социально-нравственного поведения (осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке);
- коррекция умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида; - адаптация к коллективу сверстников;
- развитие когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего обучения;
- формирование познавательной активности в учебной деятельности;
- формирование уверенности в себе, уменьшение чувства тревожности в учебных ситуация; - развитие навыков самообслуживания;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- умение ориентироваться в микро - и макропространстве.
Создавая условия в нашей школе, мы способствуем эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ и детей-инвалидов.